СontiEco Contact 5
Постоянно растущие цены на топливо и ультранизкое сопротивление качению - эти вопросы являются горячей темой для автолюбителей. Шины составляют около 20% от общего объема потребляемого топлива автомобилем, и только снижение сопротивления на 10% позволяет снизить общий расход топлива на 1,6%.
Новые разработки
В процессе разработки Eco Contact 5 инженеры установили амбициозные цели для сокращения сопротивления качению и улучшения сцепления по сравнению с Eco Contact 3. Для достижения этой цели команда разработала "модульную технологическую зону", которая разделяет шину на 4 различных зоны.
- Корпус: протектор и рисунок протектора, влияет на 50% сопротивления качению;
- Нагрузка: подконтрольные зоны, ответственные примерно за 10% сопротивления качке;
- Выпячивание зоны: боковине шины, обеспечивающие примерно 20% сопротивления качению;
- Жесткая зона: область, в которой шина «садится» на обод. Жесткая зона добавляет около 20% к сопротивлению шин.
Разработчикам Eco Contact 5 удалось довести эффективность до максимума без ущерба для показателей езды на мокрой поверхности. Результат? По сравнению с Eco Contact 3 новый Eco 5 имеет впечатляющее, на 20% пониженное сопротивление качению, на 10% лучше при мокром торможении, на 7% улучшена управляемость и на 12% дольше срок службы протектора. Благодаря снижению сопротивления, автомобиль, оснащенный новыми ContiEcoContact 5, будет использовать на 3% меньше топлива, чем аналогичные транспортные средства, оснащенные стандартными покрышками.
Ощущения от езды
Чтобы помочь нам оценить новую Eco Contact 5, Continrntal предоставил команде испытателей два автомобиля с 3 комплектами шин. Первые две шины - Eco Contact 3, и его замена - Eco Contact 5. Третий комплект – PrototypE - новая разработка с чрезвычайно низким сопротивлением качению.
Кроме новой PrototypE, у остальных было заметно более высокое сопротивление качению, и Eco Contact 5 был немного тише, чем Eco Contact 3. Расход топлива был отражен в данных в конце серии испытаний: PrototypE в среднем - 49,6 миль на галлон по сравнению с Эко Контакт 5s - 46,5 миль на галлон и Eco 3s Контакт - 44,2 миль на галлон.
На выходе из ямы, шины вели себя схоже, но как только прочувствовали все этапы пути, стало ясно, что Эко Контакт 5 в управлении лучше, чем Эко Контакт 3, однако есть некоторые недочеты на поворотах. Хотя PrototypE предлагает самое низкое сопротивление качению, это приводит к заносам на мокрой дороге, и в конечном итоге шина приходит испытание на 6 секунд медленнее, чем Eco Contact 5. Покрышки Эко Контакт 3 закончили почти на 2 секунды позже, чем новый Eco 5, и это довольно-таки неплохой показатель, однако им не хватало стабильности на некоторых участках трассы.
Во время торможения на мокром асфальте Эко Контакт 5 снова повел в счете. В среднем, сокращение тормозного пусти ставило 9,7 м/с2 по сравнению с Эко 3s Контакт 9.1m/s2, а PrototypE отстал на 7.4m/s2.
Несмотря на то, найдется ли компромисс между сопротивлением качению и сцеплению с мокрой дорогой в недалеком будущем, Continental доказали ,что можно производить шины, обеспечвающие лучшее сцепление с мокрой дорогой и более низкий уровень сопротивления качению по сравнению с предшественниками.
Уже сейчас можно сказать, что покрышки Eco Contact 5 станут прорывом года и завоюют популярность у многих автолюбителей, для которым главным приоритетом в выборе покрышек является качество.
Диапазон размеров (на момент запуска)
70 Серия:
165/70 R 14 T
60 Серия:
185/60 R 15 H XL
195/60 R 15 H
205/60 R 16 W XL
55 Серия:
215/55 R 16 W XL
225/55 R 16 Y XL