Dunlop Winter Response 2 – покрышки для долгосрочной работы
Давайте узнаем, что из себя представляют новые шины Dunlop Winter Response 2 для каждодневного использования.
Предпосылки
Шины «для холодной погоды» на территории Европы приобрели популярность не так давно. Свое прозвище они получили за то, что разработанные для центрально-европейской зимы, они обеспечивают эффективность в мороз, дождь, слякоть и при езде по грязи. То есть, даже если на дороге нет снега. И, конечно, они намного превосходят летние шины (которые многие используют круглый год) с приходом зимы. Поэтому их не стоит относить только к «снежной» категории. Использовать такие шины можно начиная с октября/ноября по март/апрель, в зависимости от местных погодных и дорожных условий.
С появлением зимних шин многие водители пришли к выводу, что целесообразнее с приходом зимы менять шины на зимние (и обратно). Но иногда, например, в конце зимы, случается непредвиденное – гвоздь в колесе, а толщина зимнего слоя протектора остается довольно приличной. И тогда начинаешь задумываться, что делать – заклеить колесо или заменить одну, две или четыре покрышки.
Одному человеку повезло – именно в один из таких моментов ему пришло уведомление о выходе новых Dunlop Winter Response 2 с предложением испытать их и написать обзор о новинке. Так были убиты сразу два зайца: решена проблема с пробитым колесом и написана эта статья.
Пора менять шины
Каждый раз, когда погода меняется в сторону холодов, автовладельцы начинают активно следить за уровнем температурами и прогнозами на несколько дней вперед, чтобы вовремя поменять резину. Наилучшим временем для замены является снижение температуры до 7 градусов Цельсия. Действительно, при 6 градусах и ниже зимние шины обеспечивают значительное преимущество. Верхний лимит для обратной замены тоже уже определен – 10 градусов. При 11 градусах зимние шины начинают вести себя заметно хуже, особенно в показателях разгона торможения на сухой дороге. Можно сказать, что для желающих использовать только один набор шин, то для этого рекомендуется круглогодичное использование зимних покрышек. Зимние шины обеспечивают большую стабильность летом, чем летние – зимой. Но самый безопасный и экономичный способ – это использование двух наборов шин.
Новейшие и лучшие
Шины, как и любой другой технологический продукт, постоянно меняются и улучшаются. Через год после выхода популярных Ultragrip 7+ Goodyear представила Ultragrip 8, и все остальные известные производители стали заменять свои собственные модели.
Dunlop оказались в числе последних, кто дополнил список предлагаемых покрышек новой моделью. Рейтинг EUпричислил эти покрышки к типу «B» в показателях торможения на мокром покрытии. Уровень шума был оценен в 66 дБ. Кроме того, рейтинг потребления топлива «C» является одной из самых высоких оценок.
Тем не менее, оценки – это только слова. Иногда испытания в реальной жизни могут отрыть другую сторону медали. Тем не менее, вторые места в сравнительных испытаниях Европейских шин, проводимых с участием Dunlop Winter Response 2, показали, что в ходе независимого тестирования новый продукт Dunlop отвечает за свои слова.
Первые впечатления
Первое впечатление о Winter Response 2 – они ощущаются как летние. Шины вызывают положительные эмоции с самого первого момента, а задержка перед реакцией на торможение/разгон просто фантастически мала, и заметить ее можно только при пристальном наблюдении. Очень хорошими оказались показатели торможения на сухой дороге. Как выразился автор, он вряд ли отличил бы эти зимние шины от летних, если не знал, какие из них установлены в данный момент.
Удивление вызвали показатели «комфортабельности езды» новых Winter Response 2. Обычно от зимних шин ожидается мягкая и тихая езда, как при использовании Ultragrip 7+. WinterResponse 2, наоборот, оказались более похожими на летние, и даже более жесткими при преодолении кочек и лежачих полицейских. При этом дважды было проверено давление в шинах – оно оставалось нормальным. Примечательно, что в двух Европейских тестированиях WinterResponse 2 получили низкие оценки уровня внутреннего шума, хотя показатели внешнего шума оказались на высоте, о чем свидетельствует оценочная таблица EU.В любом случае, шины Dunlopне являются непревзойденными. А если вы до этого не ездили на других зимних шинах, то вы не сможете почувствовать разницу.
Тот факт, что Winter Response 2 ведут себя как летние шины при не вполне оптимальной температуре (7-10 градусов), говорит в их пользу при использовании владельцами автомобилей с 14- и 15-дюймовыми колесами. Очевидно, им будет важно найти зимние шины, которые по характеристикам и ощущениям соответствуют стандартным летним покрышкам.
Езда по мокрой дороге
Впервые увидев зимние покрышки, понимаешь, что улучшенное сцепление с дорогой, обеспечиваемое шинами с почти идентичным летним по рисунку протектора, достигается с помощью борозд –волнистых прорезей в блоках протектора. Брошюра о Dunlop Winter Response 2 подтверждает данную теорию, утверждая, что «частые борозды обеспечивают большую площадь цепляющей поверхности для улучшения торможения и управляемости в дождливую погоду наряду с повышенным сцеплением на снегу и льду».
Поведение новых Dunlop Winter Response 2 на мокром покрытии в холодную погоду превышают все ожидания. Если бы не отчетливый шумный всплеск при преодолении глубоких луж, то вы и не поняли, что едете по мокрой трассе. На сухом покрытии ощущения тоже оказались вполне положительными. Автомобиль, который ранее был довольно чувствителен к порывам ветра, теперь почти не обращал на них внимания, даже на скорости вдвое выше нормы. В одном месте тестовый автомобиль следовал за грузовиком по трехполосному участку дороги. Была дождливая погода, из-под грузовика поднимались частицы влаги и мокрые листья, а машина продолжала спокойно и уверенно двигаться вперед.
Забудьте о «зимних» шинах, забудьте даже о «шинах для холодной погоды». Dunlop Winter Response 2 – лучшие «ОСЕННИЕ» шины, которые вы когда-либо видели.
А тот факт, что они настолько хорошо ведут себя в более теплых условиях (7-10 градусов), обеспечивает возможность более ранней смены шин.
Езда на морозе
К несчастью, на момент написания обзора температура воздуха не опускалась ниже 6 градусов Цельсия. Тем не менее, можно с большой долей уверенности заявить, что не стоит ожидать особых изменений в поведении шин при более низких температурах. Во-первых, любые зимние покрышки превосходят летние на морозе, снегу и льду, а во-вторых, Winter Response 2 получили высокие оценки в обоих проведенных Европейских тестах с их участием.
С приходом весны, как только придет пора менять шины, будет написан более подробный обзор. Но уже сейчас, основываясь на известных данных, можно сказать, что они прекрасно подходят для использования в условиях Европейского климата. Winter Response 2 очень отзывчивы и доставляют удовольствие от вождения.