От каучукового дерева до гоночного трека

От каучукового дерева до гоночного трека

Все начинается с деревьев

Шины Bridgestone для MotoGP разрабатываются и производятся на фабрике в Кодаире, недалеко от Токио, Япония, в тщательно контролируемых условиях. Этого и следовало ожидать при производстве шин, которым предстоит выступить на мировой арене со всемирно известными гонщиками.

Процесс производства всех шин компании Bridgestone начинается в поле с урожая каучука, который собирается на одной из нескольких плантаций, принадлежащих Bridgestone, на юго-востоке Азии, где каучук был главным экспортным продуктом со времен Британской империи.

С каучуком в качестве основного ингредиента Департамент по шинным разработкам Bridgestone Motorsport использует очень тщательно рассчитанные технологии на основе более чем десяти различных материалов, разрабатываемых в течение многих лет с целью найти оптимальное сочетание компонентов для каждого соединения.

Изменив любой из компонентов или проведя измерения не так, все характеристики шины изменятся, поэтому последовательность и соответствующий уровень контроля качества на этой ранней стадии имеют решающее значение.

Компьютеризированное производство

Покрышки Bridgestone для MotoGP разработаны с использованием мощных вычислительных систем и огромного количества данных, собранных из каждой гонки и теста для расчета и моделирования соединений при производстве. Опять же, точность абсолютно необходима для обеспечения безопасности и производительности на скорости более чем в 300 км/ч и тормозной силы, приближающейся к 2G. Ничто не оставлено на волю случая, и как только смешанный материал обработан и сделан компьютерный дизайн протектора шины, за ними сразу же следуют строгие тесты на безопасность.

Общий язык с Формула 1

Тестовые установки, применяемые для обеспечения контроля качества и пригодности соединений при производстве шин для MotoGP, используются в обязательном порядке для обеспечения максимальной производительности и надежности, и имеют много общих черт с процедурой тестирования шин компании Bridgestone для Формулы 1 вплоть до конца 2010 года.

Покрышки MotoGP тестируются строго и в конце проверяются вручную. Вот как Bridgestone завоевывает такую хорошую репутацию в области безопасности и контроля качества на протяжении многих лет конкуренции в MotoGP.

Вопросы поставок

Поставка готовых изделий на все мировые Гран-при является приоритетной задачей, к которой Bridgestone относится очень серьезно. В конце концов, без шин не будет и гонки.

Покидая завод в Японии, шины поставляются либо на базу Bridgestone Motorsport в город Шпейер, Германия, или, в отдельных случаях, непосредственно на зарубежные трасы, такие как Laguna Seca или «Малайзия». Из Шпейера готовые шинные компаунды загружаются в грузовики и доставляются для каждого Европейского Гран-при заранее, в течение недели перед гонкой. Иногда комплекты поставляются из Шпейера непосредственно на зарубежные гонки, наряду с шинами из Японии. На каждой гонке в наличии всегда есть около 700 комплектов шин для мокрых поверхностей и сликов.

База Bridgestone Motorsport

Тысячи шин MotoGP провозят на базу в Шпейер в течение года для поддержки команд как во время гоночного сезона, так и на запланированных зимних тестах. Это не просто склад, но также и база для шинных инженеров Bridgestone, техников и управляющего персонала.

На боковине каждой шины печатается два штрих-кода для мониторинга и контроля на трассе, а также для обеспечения целостности единой системы шин. Каждая партия шин также имеет отмеченные этикетки, обозначающие серийный номер и состав. Однако обеспечить поставку нужных комплектов на соответствующие гонки – непростая задача, которая требует более тщательного планирования.

На треке

Шины для MotoGP достигли пункта своего назначения, но их путешествие еще не совсем закончено. Прибыв к каждому гоночному уик-энду за три дня до первой тренировки для того, чтобы дать время для настройки на соответствующей трассе, Bridgestone работает в тесном сотрудничестве с FIM и выделяет шины для каждого гонщика за день до первой тренировки. С этого момента шины устанавливаются на колесах команд и предоставляются к использованию каждому гонщику.

Поскольку каждый спортсмен выезжает на трек во время уик-энда, огромное количество данных о шинах собирается и сохраняется. Именно эта информация поставляется обратно в управляемую компьютером стадию проектирования, что позволяет Bridgestone постоянно улучшать шины как для MotoGP, так и для обычных дорожных покрытий.

Выполнив свою миссию на треке, каждая шина Bridgestone возвращается в конце каждого уик-энда, и начинается ее обратный путь. Большинство шин едут назад в Шпейер, где они задействуются в энергетической программе восстановления. Затем, посредством морских перевозок, они возвращаются через некоторое время в Японию для дальнейшего детального технического анализа и сбора других данных, завершив тем самым свой жизненный цикл, лишь часть которого проходит на гоночном треке, но все это является ключевой частью MotoGP.

Источник

Новости

Статьи

Обзоры

Летние покрышки

Зимние покрышки