Дорога против низкопрофильных шин – Мега Тест
Низкопрофильным покрышкам стали уделять гораздо больше внимания с ростом популярности спортивных шин. Безусловно, лидером на рынке являются шины Toyo R888, которыми комплектуются автомобили ведущих японских брендов. Но все же, это не единственный вид шин, достойный внимания. Покрышки Michelin Pilot Sport Cups устанавливают на автомобили Porsche 911 GT3 RS. Шины Kumho V70a стали призерами в состязании от «Autobild», а шины Yokohama Advan A048 являются выбором № 1. За последние пять лет рынок автошин усовершенствовался и сейчас доступны более 20 видов низкопрофильных шин.
Но при всем многообразии предлагаемых марок шин, у многих возникают вопросы по поводу необходимости таких шин, их качества и характеристик.
Чтобы разобраться с возникшими вопросами, команда www.tyrereviews.co.uk решила провести тест на двух лидирующих марках шин.
Сначала тестировались шины марки Kumho V70a. Покрышки Kumho V70a известны в Америке под названием Kumho V700. Это популярная марка шин, которая превзошла по своим характеристикам всех остальных лидеров в соревновании 2005 года, которое было организовано при поддержке авто-журнала «Autobild». Согласно данным результатов, шины V70a отличились хорошим сцеплением, торможением и движением на поворотах. Как и все хорошие шины, V70a доступны в трех вариациях, поэтому испытатели решили выбрать и другие шины, чтобы соотнести результаты авто характеристик.
Второй вид шин, который они тестировали, это Toyo T1R. Покрышки этой марки были выбраны, поскольку они одинаково хорошо зарекомендовали себя как среди тюнеров, так и среди любителей низкопрофильных шин. Шины марки T1R отличаются своей высокой производительностью.
Первое впечатление
Отличительной чертой шин Kumho V70a является их вес. Без весов невозможно было бы сказать, насколько легче эти шины, чем изношенные шины Bridgestone SO2s. Если поставить их рядом, то видно, что шины Kumho V70a значительно меньше чем Bridgestone. Все это означает высокую производительность, поскольку инерция вращения -это самая важная мера массы, которую можно удалить из автомобиля.
Вторая вещь, которая была отмечена – это то, как шины сидят на ободке. Они более плотно зажаты в профиль, и обеспечивают наилучший вид сбоку. Еще совсем недавно лобовая часть автомобиля выглядела немного надутой, а при проверке давления в шинах показатели привели в шоковое состояние, с помощью только одной фиксации единицы давления. Поскольку прокол опасен для шин, эта марка показала, насколько прочными созданы боковины.
В сравнении шины Toyo T1Rs выглядят … круто. Совсем не трудно понять, почему эти шины настолько популярны. Покрышки с достаточно грубым рисунком протектора прочно держатся на ободке, и даже в состоянии покоя они как бы прилипают к поверхности дороги. Вы конечно же выберите марку T1R, а не V70A, если речь зайдет о езде в дождливую погоду.
Дорога против низкопрофильных шин – Соревнование
Возникает еще один вопрос: насколько быстрее выбранные шины по сравнению с обычными дорожными покрышками. Не менее важно то, насколько плотно они совпадают. Сравнивать необходимо не только исходные характеристики, но и маневренность шин. Широкие автомобильные шины с тонкими ободками колёс быстро нагреваютя и выдают прекрасную скорость, но испытывают трудности на пределе, они также хорошо себя показывают при старте, что является несомненным плюсом для неквалифицированных водителей. Но все-таки и соревнования мы ходим для того чтобы получить удовольствие, а не для того, чтобы «выжать все соки из своего автомобиля».
Низкопрофильные шины Kumho V70a
До начала соревнований осталось немного времени, проводится итоговая проверка.
Каждая шина выпускает по четыре единицы давления для того, чтобы восполнить температуру и последующее увеличение давления. Шины проходят беглый посмотр, при этом амортизирование увеличивают до 12 000 км спереди, и до 13 000 км – сзади. Машина готова!
Клаксон сообщает о том, что начался день испытаний. Первое задание соревнования – проехать несколько кругов на шинах Kumho V70a, настроить устройство регистрации данных и убедиться, что температура и давление находятся в норме.
Первые несколько поворотов преодолеваешь хорошо. Автомобиль держится вполне уверенно на новой резине, поворот приятный и шины достаточно быстро достигают нужного угла скольжения. Еще один круг - и можно прибавить скорости; с каждым кругом машина едет все лучше и лучше, поскольку поверхность шин достигает необходимой температуры. После ряда быстрых кругов самое время вернуться в бокс и проверить, как на все реагировало давление в шинах.
Как только автомобиль остыл, мы возвращаемся к схеме того маршрута, где наблюдались самые быстрые круги. Этот день испытаний напряженный, и дорожное движение проблематично, но машина движется хорошо. Торможение сильное, машина управляема на пределе и, со временем, контролировать движение становится намного легче. Перед сменой направления, наблюдается небольшое замедление движения.
Наконец, соревнование начинается, и уже нет ничего, что может помешать победе.
Первый круг преодолен удачно за 1'23.4. Второй круг проходит еще быстрее, без скольжений, заносов, все ровно и спокойно. Остановка намечается там, где можно укомплектовать резину. Машину оснащают дисками и колодками.
Преодолев еще пару кругов, видно, насколько комфортно машина чувствует себя на дороге с этими шинами. Они придают уверенность и те ощущения, которых раньше не удавалось испытать, сидя за рулем автомобиля. Однако соревнования подходят к концу и необходимо сравнивать результаты. Самое лучшее время прохождения круга составило 1'22.9.
Toyo T1R
Отличительной чертой шин Toyo является хорошая тормозная система. Еще какое-то время назад было сложно нажимать на среднюю педаль, а сейчас техника на грани фантастики: вы чувствуете, как каждое колесо в отдельности достигает своего предела тяги, когда снижается скорость. На поворотах стало намного комфортнее, даже на крутых разворотах автомобилем легко управлять. Выходя из поворота, автомобиль набирает 315 л.с., что теперь требует немного больше мастерства, чтобы ограничить мощность на заносчивых поворотах.
С каждым кругом автомобиль заносит все больше и больше. При крутых поворотах задняя часть автомобиля выходит за пределы, а передняя часть меняет положение при резком торможении. Преодолев четвертый круг, задние шины нагреваются до предела. При малейшем намеке на смену направления, вождение мгновенно превращается в дрифтинг.
Самое лучшее время составило 1'25.0, что на 2.1 секунды медленнее, чем при езде на гоночных шинах. Машина ведет себя на трассе, как будто бы живая. Хотя и сложно ею управлять, но это себя оправдывает. Менее опытный водитель воспринял бы такую ситуацию немного неуверенно и попытался бы ехать в несколько раз медленнее.
Завершение соревнований
У каждого любителя быстрой езды постоянно возникает риторический вопрос: «Дорожные шины или гоночные шины?» К сожалению, дать прямой ответ не так-то и просто.
Дни соревнований это что-то вроде развлечения для автогонщиков, где нет строгих временных рамок по преодолению круга. Намного важнее следить за тем, в каком состоянии находится автомобиль, чем пытаться на долю секунды улучшить время прохождения круга. Если вы новичок в таких гонках, и пока еще неуверенно управляете автомобилем, то шины Kumho V70a облегчат вождение и предоставят вам время приобрести необходимую сноровку. Они обеспечат вам стабильность и уверенность в том, что автомобиль будет выполнять все ваши приказы.
Возможно, не так быстро как хотелось бы, но эти шины сделали вождение высокомощного автомобиля более «тонким», что в результате помогло улучшить время прохождения круга на 2.1 секунды. Шины Toyo T1Rs перегреваются немного быстрее, поэтому ваш путь будет короче, но с шинами типа Bridgestone S02 время прохождения круга останется прежним, что позволит вам в два раза дольше оставаться на трассе.
Дорога против низкопрофильных шин – маневрирование
Манерам шин Kumho V70a на дороге можно дать только положительную оценку. Это та категория шин, которые не создают много шума, но отлично показывают себя в разных погодных условиях, будь то жара или дождь со снегом. В сырую погоду разогретые шины будут сцепляться с дорогой хорошо, но если пытаться быстро «ухватить» тепло, то езда напомнит игру «кошки мышки». Если на улице влажная погода и температура обтекающего воздуха низкая, то нет необходимости беспокоиться о разогреве передних шин в легковом автомобиле с центральным расположением двигателя. Все устроено так, что можно было спокойно совершать аквапланирование на любой скорости.
Но это не критика в сторону V70a – это просто характерная черта большинства низкопрофильных шин. По конструкции, у этих шин практически отсутствует протектор для водной дисперсии, и механизму постоянно необходимо тепло для работы, однако, именно все это и является плюсом на соревнованиях. Чем проще конструкции механизма, тем легче их восстанавливать.
Можно ли ездить на низкокачественных шинах так же, как на обычных шинах? Возможно, кто-то так и делает, но только не в случае с машинами, на которых ездят каждый день и везде. Если вы понимаете все ограничения и ездите так, чтобы вам было комфортно, то особо не надейтесь насладиться ежедневными поездками на таких шинах в дождливую погоду. Хотя… все возможно, если салон вашего автомобиля - класса Люкс, как с обложки EVO X.