Тест летних шин от «Автоэкспресс»

Тест летних шин от «Автоэкспресс»

В этом году издание «Автоэкспресс» провело тест летних шин, результаты которого были, пожалуй, самыми точными за последнее время. Показатели восьми исследуемых шин отличаются максимум на 2% друг от друга. В итоге, даже незначительное изменение в весе покрышки могло бы кардинально изменить конечный результат.

Как обычно, «Автоэкспресс» сосредоточило свое внимание на наиболее популярном шинном размере 205/55 R16 91H. Все покрышки тестировались на одном и том же автомобиле – «Шкода Октавия FWD». Испытания проводились на трассе Bridgestone, расположенной на юге Италии, и включали обычный набор тестов, 5 из которых на мокрой поверхности, 2 – на сухой, плюс тесты на уровень шума и сопротивление качению.

Результаты

С такими близкими результатами нужно учитывать одну особенность: только 1% аварий в Европе вызваны низким уровнем аквапланирования, в то время как «Автоэкспресс» увеличил влияние данного процесса на общие результаты. Много шин сравнивалось с «Goodyear EffiecientGrip» и их рейтинг был неминуемо снижен. Без данных испытаний такие шины, как «Nokian Xline», безусловно, получили бы лучшую позицию, так как они успешно прошли тесты на удержание мокрой поверхности, а также показали отменные технические характеристики на сухом дорожном покрытии. Аналогично, три марки шин, занявшие последние места, были в списке лидеров в тестах по сопротивлению качению, так что, если экономия топлива является для вас приоритетом №1, выбирайте данные аналоги.

Общий счет и комментарии можно найти ниже, а все остальные детали тестов на официальном сайте «Автоэкспресс».

Результаты обзора

1   м е с т о

GoodYear EFFICIENTGRIP

Общее количество баллов: 863.8 / Сухая поверхность: 195.8 / Мокрая поверхность: 491.1 / Сопротивление качению: 76.9 / Уровень шума: 100

Общее впечатление: Итоговая победа «Goodyear» стала возможной благодаря отличным результатам в тестах на мокрой поверхности. На голову выше своих основных конкурентов в испытаниях по аквапланированию и тесте на прямой. Даже учитывая все остальные погрешности в счете, резина «Goodyear», несомненно, победила.

2   м е с т о

Vredestein Sportrac 5

Общее количество баллов: 851.1 / Сухая поверхность: 196.3 / Мокрая поверхность: 477.3 / Сопротивление качению: 78.7 / Уровень шума: 98.8

Общее впечатление: «Vredestein Sportrac 5» - это второй тип шин, который ставит в приоритет сцепление на мокрой поверхности, нежели экономию топлива. Показывая лучшие технические характеристики на сухой поверхности, чем «Goodyear EfficientGrip», покрышка «Sportrac 5» все же заняла второе место.

3   м е с т о

Nexen N BLUE HD

Общее количество баллов: 851.9 / Сухая поверхность: 194 / Мокрая поверхность: 482 / Сопротивление качению: 76.9 / Уровень шума: 99

Общее впечатление: Получив практически последний результат на сухом дорожном покрытии, шина «Nexen N Blue HD» заняла столь высокое место благодаря отличным показателям на мокрой трассе и в аквапланировании.

4   м е с т о

Dunlop SP Sport Fast Response

Общее количество баллов: 849.8 / Сухая поверхность: 197.6 / Мокрая поверхность: 479.4 / Сопротивление качению: 75.3 / Уровень шума: 97.5

Общее впечатление: Одна из самых спортивных покрышек, резина «Dunlop» показала хорошие результаты, как на мокрой, так и на сухой трассе, уступив «Nexen N Blue HD» только из-за высокого уровня шума.

5   м е с т о

Nokian xLine

Общее количество баллов: 842.4 / Сухая поверхность: 197 / Мокрая поверхность: 472.5 / Сопротивление качению: 72.9 / Уровень шума: 100

Общее впечатление: «Nokian xLine» должна была занимать четвертое место по всем основным показателям, став лучшей в каждом тесте на мокрой поверхности и заняв второе место в испытаниях на сухой дороге. Вместе с тем, шина обладает низким результатом в сопротивлении качению и аквапланировании.

6   м е с т о

Continental ContiEcoContact 5

Общее количество баллов: 852.7 / Сухая поверхность: 199.1 / Мокрая поверхность: 458.9 / Сопротивление качению: 95.9 / Уровень шума: 98.8

Общее впечатление: Кажется, что «Continental» решил обменять сопротивление качению на сцепление с мокрой поверхностью. Обычно занимающие высокие места в тестах на мокрой трассе, шины заняли лишь пятую позицию по уровню шума, также они имеют низкий уровень сопротивления качению. Тем не менее, Continental были лучшими в торможении на сухой дороге.

7   м е с т о

Bridgestone Turanza T001

Общее количество баллов: 842.2 / Сухая поверхность: 198 / Мокрая поверхность: 462.3 / Сопротивление качению: 83.3 / Уровень шума: 98.6

Общее впечатление: Новая «Bridgestone T001» лучше всего помогала удерживать машину на сухой поверхности, но непоследовательная работа на мокрой дороге не позволила подняться ей выше седьмой позиции.

8   м е с т о

Michelin ENERGY SAVER

Общее количество баллов: 846.3 / Сухая поверхность: 196.9 / Мокрая поверхность: 450.3 / Сопротивление качению: 100 / Уровень шума: 99.1

Общее впечатление: Шина «Michelin Energy Saver Plus» имела лучшее сопротивление качению, однако показала самые слабые результаты на мокрой поверхности, доказывая тем самым, что баланс между экономией топлива и отменными техническими характеристиками на влажной трассе все еще не найден разработчиками.

Новости

Статьи

Обзоры

Летние покрышки

Зимние покрышки