Выпущены Goodyear EfficientGrip Performance
В начале этого года прошла презентация новинки Goodyear EfficientGrip Perfomance, заменившей Goodyear EfficientGrip. Но вместо стандартного описания преимуществ новых покрышек экспертная команда решила сравнить Goodyear EfficientGrip Perfomance со схожими по характеристикам шинами другой компании. В результате были проведены масштабные испытания покрышек двух разных брендов, имеющих маркировку B/A. В качестве основных тестируемых показателей были выбраны управляемость на дорогах с мокрым покрытием и степень заноса при аквапланировании.
Непосредственно о вождении
Ни для кого не секрет, что новые EfficientGrip Performance значительно лучше предшествовавших им EfficientGrip. Уже более 60% производимых шин различных размеров получили оценку BA (согласно показателям сопротивления качению и поведения на мокром треке). Отмечено, что на данный момент EfficientGrip Performance имеют одни из наиболее высоких оценок на рынке колесных шин.
Настоящее удивление вызывает то, насколько неодинаково покрышки разных брендов с идентичным рейтингом BA проявляют эффективность и контролируемость в различных условиях.
При проведении испытаний соперником EfficientGrip Performance были выбраны шины Michelin Energy Saver+. Оба набора покрышек были установлены на одинаковые автомобили. По итогам тестирования EfficientGrip Performance показал преимущества как в отношении аквапланирования, так и в степени управляемости на мокром треке.
Оценка заноса при аквапланировании производилась с помощью двух автомобилей VW Golf, имеющих идентичные траектории движения. Испытания прошли на скорости 80 км/ч, машинам предстояло преодолеть участок дороги, слой воды на котором составлял 8 мм. При неизменных вводных данных производились лазерные замеры бокового заноса, вызванного эффектом аквапланирования. В итоге степень заноса Goodyear составила в среднем 3,4м в течение 20 замеров, в то время как скольжение Michelin оказалось на 1,2 м больше - в среднем, составляя 4,6м.
Показательным стало сравнение степени управляемости на мокром треке.
Весьма интересными оказались результаты сравнительной оценки поведения колес на дорогах с мокрым покрытием. Для тестирования Michelin и Goodyear на специально обработанном мокром треке со средней глубиной водного слоя 1 мм были выбраны автомобили Mercedes класса A.
Хотя повороты и торможение на мокрой дороге обе шины демонстрировали превосходно, подтверждая свое соответствие классу A, остальные параметры менялись радикально.
При проведении испытаний за рамками стандартной маркировки Michelin продемонстрировали недостаточную поворачиваемость. Также эксперты не обошли вниманием тот факт, что шины Michelin слегка затрудняли вхождение автомобиля в повороты, которые Goodyear проскакивали без колебаний.
Низкие показатели устойчивости при скоростном движении также сыграли не в пользу Michelin. В дополнение, с шинами Michelin системы контроля тяги и ESP работали в режиме избыточной нагрузки при выходе из поворота.
Итак, несмотря на идентичные стабильные показатели торможения на мокром треке, отвечающие классу A, об эффективности и безопасности шины можно судить только учитывая весь спектр тестируемых показателей. И в этом отношении с уверенным преимуществом победили шины производства Goodyear.
Каким образом это было реализовано?
Для достижения класса BA, в то же время не снижая показатели более 50 других тестируемых аспектов, при разработке EfficientGrip Performance компания Goodyear применила ряд инновационных технологий.
Технология контроля изнашивания способствует сбалансированному износу всей поверхности шины в равной степени, что оптимизирует поведение колеса на дорогах с мокрым покрытием на всем протяжении периода функционирования покрышек. Новый тип конструкции способствует снижению накопления тепла в шине, тем самым обеспечивая низкую изнашиваемость и уменьшая показатели сопротивления качению.
Технология активного торможения помогает снизить износ шин во время торможения как на сухой дороге, так и на мокром треке. Специально разработанная трехмерная блочная конструкция увеличивает площадь контакта поверхности покрышки с дорогой при резком торможении.
Непрерывное центральное ребро увеличивает устойчивость на поворотах и позволяет эффективно контролировать движение транспортного средства.
Новые шины EfficientGrip Performance, в данный момент выпускаемые в размерах от 14 до 18 дюймов, изначально были представлены в Европе в 39 размерах.