Европейские испытания летних спортивных шин 2013
Обычно Европейские испытания шин, проводимые уважаемой немецкой компанией ADAC, не анализируются командой экспертов, но в этом году проигнорировать их просто непозволительно.
Примечательно не только то, что впервые были использованы покрышки диаметром более 16 дюймов. В дополнение к этому в категории 225/45 R17 были добавлены несколько новых шин.
В этом году команда экспертов впервые оценила новинку, адекватно заменившую Vredestein Ultrac Sessanta в групповых испытаниях наряду с такими конкурентами, как Toyo T1 Sport и Falken FK453, также демонстрирующими стабильные показатели в среднем оценочном диапазоне. К тому же, по результатам испытаний впервые Continental Sport Contact 5 оказались эффективнее шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Причиной тому, что раньше анализ испытаний ADAC не проводился, была их привычная скупость на описания результатов, которая, к сожалению, не стала исключением и в этом году. Тем не менее, некоторую информацию все же удалось собрать исходя из объявленных итогов.
Continental одержали победу над Goodyear по показателям аквапланирования. Они же оказались менее адаптированными к дорогам с сухим покрытием. Невысокими также оказались их шумовые характеристики, уровень потребления топлива и износостойкость.
Нет ничего необычного для подобных тестов в том, что 40% от окончательной оценки составляло поведение колес на влажных участках трассы. Для сравнения, оценка эффективности на сухом треке составила всего лишь 20% от общего балла. Все же высший балл заработали шины Sport Contact 5, продемонстрировавшие одновременно превосходные показатели аквапланирования и высокую устойчивость на сухом покрытии.
Младшая сестра Goodyear - Dunlop SportMaxx RT показала идентичные параметры кроме движения по сухому покрытию. В последнем критерии Dunlop SportMaxx RT оказались менее эффективными. Четвертое место досталось шинам Michelin, уступившим резине Dunlop в показателях аквапланирования, в то же время являясь более эффективными (2 место) на сухой дороге.
Пятое место уверенно заняли новые покрышки Vredestein Ultrac Vorti, в то время как FK453 и Toyo T1 Sport оказались соответственно тринадцатыми и шестнадцатыми. Vredestein сравнялись с фаворитом Goodyear на сухой трассе и проявили превосходную износостойкость. Несколько хуже оказалась их устойчивость в влажному асфальту и сопротивление качению.
Относительно низкими стали результаты Bridgestone Potenza S001, в итоге занявших девятое место в списке конкурсантов. Основной проблемой стали низкие показатели на влажном треке, несмотря на отличное поведение на сухой дороге.
Представленные компанией Pirelli шины P7 вместо более подходящих P Zero заняли одиннадцатое место.
Также отдельного внимания заслуживают стабильно высокие показатели резины производства Hankook и Semperit и, наоборот, низкие оценки Uniroyal и Rainsport 2. Несмотря на высокие показатели на дорогах с мокрым покрытием, Uniroyal значительно уступают по уровню потребления топлива и степени управляемости на сухой трассе.
По слухам, в этом году большие надежды возлагаются на Rainsport 3. Возможно, они смогут изменить нынешнее положение вещей.