Европейские испытания летних спортивных шин 2013

Европейские испытания летних спортивных шин 2013

Обычно Европейские испытания шин, проводимые уважаемой немецкой компанией ADAC, не анализируются командой экспертов, но в этом году проигнорировать их просто непозволительно.

Примечательно не только то, что впервые были использованы покрышки диаметром более 16 дюймов. В дополнение к этому в категории 225/45 R17 были добавлены несколько новых шин.

В этом году команда экспертов впервые оценила новинку, адекватно заменившую Vredestein Ultrac Sessanta в групповых испытаниях наряду с такими конкурентами, как Toyo T1 Sport и Falken FK453, также демонстрирующими стабильные показатели в среднем оценочном диапазоне. К тому же, по результатам испытаний впервые Continental Sport Contact 5 оказались эффективнее шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Причиной тому, что раньше анализ испытаний ADAC не проводился, была их привычная скупость на описания результатов, которая, к сожалению, не стала исключением и в этом году. Тем не менее, некоторую информацию все же удалось собрать исходя из объявленных итогов.

Continental одержали победу над Goodyear по показателям аквапланирования. Они же оказались менее адаптированными к дорогам с сухим покрытием. Невысокими также оказались их шумовые характеристики, уровень потребления топлива и износостойкость.

Нет ничего необычного для подобных тестов в том, что 40% от окончательной оценки составляло поведение колес на влажных участках трассы. Для сравнения, оценка эффективности на сухом треке составила всего лишь 20% от общего балла. Все же высший балл заработали шины Sport Contact 5, продемонстрировавшие одновременно превосходные показатели аквапланирования и высокую устойчивость на сухом покрытии.

Младшая сестра Goodyear - Dunlop SportMaxx RT показала идентичные параметры кроме движения по сухому покрытию. В последнем критерии Dunlop SportMaxx RT оказались менее эффективными. Четвертое место досталось шинам Michelin, уступившим резине Dunlop в показателях аквапланирования, в то же время являясь более эффективными (2 место) на сухой дороге.

Пятое место уверенно заняли новые покрышки Vredestein Ultrac Vorti, в то время как FK453 и Toyo T1 Sport оказались соответственно тринадцатыми и шестнадцатыми. Vredestein сравнялись с фаворитом Goodyear на сухой трассе и проявили превосходную износостойкость. Несколько хуже оказалась их устойчивость в влажному асфальту и сопротивление качению.

Относительно низкими стали результаты Bridgestone Potenza S001, в итоге занявших девятое место в списке конкурсантов. Основной проблемой стали низкие показатели на влажном треке, несмотря на отличное поведение на сухой дороге.

Представленные компанией Pirelli шины P7 вместо более подходящих P Zero заняли одиннадцатое место.

Также отдельного внимания заслуживают стабильно высокие показатели резины производства Hankook и Semperit и, наоборот, низкие оценки Uniroyal и Rainsport 2. Несмотря на высокие показатели на дорогах с мокрым покрытием, Uniroyal значительно уступают по уровню потребления топлива и степени управляемости на сухой трассе.

По слухам, в этом году большие надежды возлагаются на Rainsport 3. Возможно, они смогут изменить нынешнее положение вещей.

Результаты обзора

1   м е с т о

Continental Sport Contact 5

Общая оценка: 38 / Сухой трек: 8,8 / Мокрый трек: 8 / Сопротивление качению: 8,8 / Уровень шума: 5,4 / Износостойкость: 7.

Плюсы: Хорошо сбалансирована, высшие показатели на мокром треке, хорошие характеристики на сухих дорогах, низкое потребление топлива.

2   м е с т о

GoodYear EAGLE F1 ASYMMETRIC 2

Общая оценка: 38,6 / Сухой трек: 9,2 / Мокрый трек: 7,2 / Сопротивление качению: 8,2 / Уровень шума: 6 / Износостойкость: 8.

Плюсы: Хорошо сбалансирована, высшие показатели на сухом треке, хорошие характеристики на влажной дороге, относительно низкая степень изнашивания.

3   м е с т о

Dunlop SportMaxx RT

Общая оценка: 38 / Сухой трек: 8,8 / Мокрый трек: 7,2 / Сопротивление качению: 8 / Уровень шума: 6 / Износостойкость: 8.

Плюсы: Хорошо сбалансирована, хорошие показатели на дорогах с сухим и влажным покрытием, относительно низкая износостойкость.

4   м е с т о

Michelin Pilot Sport 3 PS3

Общая оценка: 37,6 / Сухой трек: 8,8 / Мокрый трек: 7,6 / Сопротивление качению: 7,6 / Уровень шума: 6,6 / Износостойкость: 7.

Плюсы: Хорошо сбалансирована, частично стабильна на мокром треке, хорошие показатели на сухом покрытии.

5   м е с т о

Vredestein Ultrac Vorti

Общая оценка: 38,2 / Сухой трек: 9,2 / Мокрый трек: 7 / Сопротивление качению: 7,4 / Уровень шума: 6,2 / Износостойкость: 8,4.

Плюсы: Очень сбалансированная, высший показатель на сухом покрытии, хорошие показатели на мокром треке, низкая изнашиваемость.

6   м е с т о

Hankook Ventus S1 evo2

Общая оценка: 37 / Сухой трек: 8,4 / Мокрый трек: 7,2 / Сопротивление качению: 7,8 / Уровень шума: 6,6 / Износостойкость: 7.

Плюсы: Очень хорошо сбалансирована, хорошие показатели на мокром треке.

7   м е с т о

Semperit Speed Life

Общая оценка: 38,2 / Сухой трек: 7,6 / Мокрый трек: 7 / Сопротивление качению: 9,2 / Уровень шума: 6 / Износостойкость: 8,4.

Плюсы: Очень хорошо сбалансирована, высшая оценка по уровню потребления топлива, хорошие показатели на мокром треке, низкая изнашиваемость.

8   м е с т о

Apollo Aspire 4G

Общая оценка: 36,4 / Сухой трек: 8,4 / Мокрый трек: 6,6 / Сопротивление качению: 7,6 / Уровень шума: 6,4 / Износостойкость: 7,4.

Плюсы: Хорошие показатели почти во всех аспектах.

Минусы: Несколько снижена эффективность на мокром треке.

9   м е с т о

Bridgestone Potenza S001

Общая оценка: 36,8 / Сухой трек: 9 / Мокрый трек: 6,6 / Сопротивление качению: 7,8 / Уровень шума: 6 / Износостойкость: 7,4.

Плюсы: Особенно высокая эффективность на дорогах с сухим покрытием.

Минусы: Несколько менее эффективны на мокром треке.

10   м е с т о

Kumho Ecsta KU39

Общая оценка: 35,6 / Сухой трек: 8,2 / Мокрый трек: 6,6 / Сопротивление качению: 7,6 / Уровень шума: 6,2 / Износостойкость: 7.

Плюсы: Хорошие показатели почти во всех аспектах.

Минусы: Несколько менее эффективны на мокром треке.

11   м е с т о

Pirelli Cinturato P7

Общая оценка: 38,6 / Сухой трек: 8,2 / Мокрый трек: 6,6 / Сопротивление качению: 7,6 / Уровень шума: 6,2 / Износостойкость: 10.

Плюсы: Максимальный показатель износостойкости.

Минусы: Несколько менее эффективны на мокром треке.

12   м е с т о

Yokohama C Drive2

Общая оценка: 38,6 / Сухой трек: 8,8 / Мокрый трек: 6,6 / Сопротивление качению: 8,2 / Уровень шума: 6 / Износостойкость: 9.

Плюсы: Хорошие показатели на сухом треке, высокая износостойкость, повышенные показатели экономии топлива.

Минусы: Несколько менее эффективны на мокром треке.

13   м е с т о

Falken FK453

Общая оценка: 36,8 / Сухой трек: 8,8 / Мокрый трек: 6,4 / Сопротивление качению: 7,8 / Уровень шума: 6,4 / Износостойкость: 7,4.

Плюсы: Хорошие показатели на сухом треке.

Минусы: Менее эффективны на мокром треке.

14   м е с т о

Uniroyal Rainsport 2

Общая оценка: 33,8 / Сухой трек: 6,8 / Мокрый трек: 7,6 / Сопротивление качению: 7,8 / Уровень шума: 5,8 / Износостойкость: 6,4.

Плюсы: Относительно эффективны на мокром треке.

Минусы: Низкие показатели при движении по сухой трассе, относительно высокий уровень потребления топлива и низкая износостойкость.

15   м е с т о

ESA Tecar Spirit UHP

Общая оценка: 38 / Сухой трек: 8 / Мокрый трек: 6 / Сопротивление качению: 8 / Уровень шума: 6 / Износостойкость: 10.

Плюсы: Высший показатель износостойкости.

Минусы: Низкая эффективность на мокром треке.

16   м е с т о

Toyo Proxes T1 Sport

Общая оценка: 35,6 / Сухой трек: 8,8 / Мокрый трек: 6 / Сопротивление качению: 7,6 / Уровень шума: 5,8 / Износостойкость: 7,4.

Плюсы: Эффективны на сухой дороге.

Минусы: Низкая эффективность на мокром треке.

17   м е с т о

Nexen N 8000

Общая оценка: 35 / Сухой трек: 8 / Мокрый трек: 7,4 / Сопротивление качению: 7,8 / Уровень шума: 6,4 / Износостойкость: 5,4.

Плюсы: Относительно стабильны на дорогах с мокрым покрытием.

Минусы: Очень высокая изнашиваемость.

18   м е с т о

Syron Race 1 plus

Общая оценка: 33,2 / Сухой трек: 7,6 / Мокрый трек: 4,2 / Сопротивление качению: 8,6 / Уровень шума: 5,8 / Износостойкость: 7.

Минусы: Очень низкие показатели на мокром треке.

Новости

Статьи

Обзоры

Летние покрышки

Зимние покрышки