Всесезонные шины – насколько они эффективны?
В последнее время все больше внимания среди автолюбителей уделяется всесезонным шинам. Зимы в Европе отличаются затяжными, холодными дождливыми периодами, и когда выпадает снег, дорожное движение намертво останавливается, так как 99% автомобилей на дорогах ездят на летней резине.
Для тех, кто не желает дважды в год менять покрышки на колесах, кажется очевидным удобство использования всесезонных шин. Разработанные для работы круглый год, теоретически, всесезонные шины способны обеспечить 90% эффективность по сравнению с летними шинами на сухой и мокрой дороге и 90% эффективности зимних шин при движении по снегу. Если эти шины действительно на такое способны, обеспечивая эффективность летней резины круглый год, то каких можно ожидать недостатков?
Действительно ли существуют всесезонные шины?
Определение «современная всесезонная покрышка» является объектом множества споров в шинной индустрии.
Все шины являются альтернативой для каких-либо качеств, и современные всесезонные шины, такие как Goodyear Vector 4Seasons, Vredestein Quatrac 3, Hankook Optimo 4S и Kleber Quadraxer можно описать как «оптимизированные для мокрых дорог» зимние шины.
Эти всесезонные шины проектировались и конструировались как зимние, но используют слегка меньшее количество специализированных зимних материалов для улучшения износостойкости и эффективности движения в сухую погоду. Определенные шины компаний Nordic в Великобритании называются зимними, но в других регионах эти же шины предлагаются к использованию в качестве всесезонных.
Как же они функционируют в действительности?
Для выявления рабочих качеств всесезонных шин был взят материал из Испытаний Зимних Покрышек 2012 от Auto Bild. В тестировании участвовали 15 зимних покрышек, а также в число конкурсантов были включены летние шины и всесезонные покрышки Goodyear Vector 4Seasons.
Для краткости здесь будут описаны только показатели всесезонных шин Goodyear, победителей испытаний Continental Winter Contact TS850 и летних покрышек.
Неудивительно, что летние шины оказались неэффективными на снегу, и так же очевидно, что всесезонные шины не смогли сравняться с показателями зимних покрышек в идентичных условиях на заснеженной дороге. Интересными оказались результаты сравнения показателей всех шин на мокром и сухом треке, а также износостойкости и сопротивления качению.
При торможении на сухом покрытии результаты были весьма схожими. Зимние и всесезонные шины уступили лишь 0,3 метра тормозного пути. При перемене покрытия на мокрый асфальт оказалось, что зимние шины Continental останавливаются уже на 2 метра дальше летних, а всесезонные дополнительно требовали 5,2 метра тормозного пути.
Та же картина наблюдалась и при оценке управляемости. Летние шины не позволяли завершить даже одного круга на снегу, в то время как всесезонные покрышки почти догоняли зимние (в среднем на 3,5 км/ч).
По показателям как на сухом, так и на мокром покрытии летние шины ведут с большим перевесом, но в обоих тестах зима сказала свое слово, выведя на передний план всесезонные покрышки. Не совсем то, что ожидалось изначально.
Goodyear продемонстрировали несколько больший пробег (38550 км), чем зимние шины (33700 км). Летние шины в данном испытании не участвовали. При оценке показателей сопротивления качению лучшими оказались зимние шины Continental, что позволяет им снизить потребление топлива.
Заключение
Что можно сказать в итоге проведенного теста?
Доказано, что на данный момент еще не существует технологической базы для создания действительно всесезонной шины. И, учитывая сбалансированность характеристик, можно подытожить, что лучшие зимние покрышки в Великобритании в то же время являются лучшими всесезонными шинами, чем их ведущий всесезонный конкурент. Continental увереннее ведут себя на снегу, показали лучшие результаты управляемости и торможения на мокрой дороге, а также по оценке аквапланирования. А на сухом треке они лишь немного уступали при оценке торможения, но снова оказывались впереди при испытании управляемости на сухом покрытии. В данный момент ожидается подтверждение температурных показателей. Испытания проводились при температуре около 70С.
Все покрышки в той или иной степени являются альтернативой, и ламелизированные шины со специально разработанными составными частями, способными работать в широком диапазоне условий, еще более альтернативны, чем большинство остальных.
К несчастью, действительно всесезонных шин на данный момент не существуют, и для оптимальной оценки эффективности покрышек на протяжении всего года команде экспертов необходимо провести две серии тестов. Так как на снегу летние шины либо малоэффективны, либо неэффективны вообще, то всесезонные или качественные зимние шины могут стать адекватной альтернативой для тех, кто не желает иметь два набора колес, но в то же время оставаться мобильным, невзирая на погодные условия.
Continental Winter Contact TS850 повернули исход в сторону зимних покрышек. И, учитывая результаты данного теста, ни у кого не осталось сомнений, что они получили маркировку всесезонных шин.