26.10.2011

ЕС: к 2012г. На всех шинах появятся лейблы

ЕС: к 2012г. На всех шинах появятся лейблы

Вполне возможно, что вашего внимания избежал тот факт, что для обеспечения стандартизированной информацией о топливной экономичности, сцеплении на мокрой поверхности и внешнем уровне шума, Европейский союз предлагает ввести обязательную маркировку для всех новых шин.

К ноябрю 2012 года все соответствующие новые шины, продаваемые в Европе, должны иметь при себе специальные новые этикетки, предназначенные для того, чтобы дать конечным пользователям исчерпывающую информацию, которая поможет им при выборе новых шин.

Шинные лейблы, как правило, применяют на автомобильных и внедорожных шинах, шинах для фургонов и грузовых автомобилей, но не на дорожных шинах, включающих гоночные, восстановленные, запасные шины или шины для ретро-автомобилей. Новое законодательство будет требовать, чтобы лейблы всех таких шин в ЕС были выполнены в виде наклейки.

Закон также обязывает дилеров предоставить значения лейблов в накладной. Если же данный лейбл не будет отчетливо виден в точке продаж или о нем не упомянули при реализации шин, то продавец понесет ответственность.

Существует также и ответственность у производителей шин. Они должны сделать значения маркировок доступными для покупателей при приобретении автомобиля, но только в том случае, когда покупатель имеет выбор более чем из одного вида шин. Это будет доведено до сведения каждого государства-члена ЕС с целью организовать мониторинг и налагать штрафы в случае несоблюдения законодательства.

Этикетка будет предоставлять информацию по трем характеристикам - топливная экономичность, сцепление на мокрой поверхности и уровень шума.

Топливная эффективность / Сопротивление прокату

Топливная эффективность имеет важное значение для уменьшения выбросов CO2 и стоимости вождения. Шины будут оцениваться в категориях от А до G, где шина с маркировкой А имеет самый низкий расход топлива, а G – самое высокое потреблением топлива. Категория D не используется. Разница между каждой категорией означает уменьшение или увеличение расхода топлива между 0,42 и 0,56 миль на галлон – до 36 миль на галлон.

Сцепление с мокрой дорогой

Сцепление с мокрой дорогой является важным элементом безопасности и относится к способности шины быстро остановить автомобиль на мокрой дороге, что проявляется через тормозной путь. Опять же, покрышки будут оценены в алфавитном порядке, где маркировка А будет обозначать шину, представляющую кратчайший тормозной путь. В этом случае маркировки D и G не используются. Разница в каждой категории вычисляется, исходя из показателя полной остановки транспортного средства на расстояние от одного автомобиля до другого ( длина от 3 до 6 метров) при торможении от 50 миль / ч. Разница между категориями А и F более чем 18 метров тормозного пути.

Шум

Внешний шум от шин измеряется в децибелах и оценивается по трем классам. Чем больше черных полос, указанных на этикетке, тем громче шина.

Что еще следует учитывать при выборе новых шин?

Новая маркировка предназначена для отображения информации по трем критериям. Однако есть много других важных факторов эффективности, вопрос о включении которых в маркировку рассматривается:

  • Сопротивление аквапланированию
  • Стабильность при вождении
  • Точность управления на мокрой и сухой дороге
  • Долговечность
  • Эффективность торможения на сухой дороге
  • Возможности в зимних условиях

Хотя маркировки будут полезными для потребителя, тесты шин будут оставаться главным источником информации, так как их испытывают по 11 важнейшим показателям в дополнение к трем критериям, указанным на этикетке, включая безопасность и соответствующие свойства продукта. Зимой другие критерии эффективности шин становятся важными, которые, как правило, не включены в информацию на этикетке. Автомобилистам при покупке зимних шин следует консультироваться у альтернативных источников, а именно: печатные тесты шин, советы продавцов, производитель материалов и т. д.

Источник

Новости

Статьи

Обзоры

Летние покрышки

Зимние покрышки