Шинный словарь

Шинный словарь
Аквапланирование:
Автомобиль при движении зачастую пересекает водные преграды на поверхности дороги, которые вызывают потерю тяги и управления транспортным средством. Рулевое управление иногда запаздывает и не может справиться, из-за чего заднюю часть автомобиля заносит или качает. При аквапланировании включите аварийные огни, избегайте резкого торможения или ускорения, выжмите сцепление, контролируя при этом сцепление колес с поверхностью, и уверенно продолжайте движение.
Асимметричный (см. также Направленный) протектор:
Шинный протектор, где рисунок меняется от одного края протектора к другому. Эти шины должны быть оснащены внешней боковиной на наружной стороне колеса. Направленная версия также будет иметь специфический рисунок для левой и правой стороны шины транспортного средства. Информация о направленности/ассиметрии часто указана на боковине шины.
Балансировка:
Процесс компенсации небольших изменений в шине и колеса при их монтаже (сборке). Обеспечивая равномерное распределение веса колеса, значительно снижается уровень его вибрации.
Бар:
Метрическая единица для измерения давления воздуха (1 бар = 6.8947psi).
Бескамерные шины:
Бескамерные шины - это, как правило, радиальные шины с внутренним вкладышем для защиты от потери давления при нормальном использовании.
Боковина:
Область между ободом шины и началом протектора.
Борт:
Многослойное стальное кольцо, которое помогает удерживать шину на ободе. Обеспечивая достаточное давление между шиной и ободом, борт обеспечивает воздушную герметичность.
Буртик:
Область, где встречаются боковина и протектор шины.
Всесезонные шины:
Шины, которые предназначены для использования круглый год в любую погоду.
Внутренний вкладыш:
Слой резины внутри бескамерной шины, который предотвращает просачивание воздуха из шины при ее нормальной эксплуатации.
Высота секции:
Высота шины от ободного края до внешнего контура протектора.
Глубина протектора:
Вертикальное измерение между верхней частью резины протектора шины и глубиной ее бороздок.
Давление в шинах:
Объем воздуха внутри шины. Правильное давление в шинах, чаще всего, можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства или на створке вашего бензобака. Измеряется в фунтах на квадратный дюйм (psi), либо в барах. Давление шин постепенно уменьшается, следовательно, необходима его регулярная проверка. Шины не должны быть накачаны сверх максимального уровня, чем это указано в руководстве по эксплуатации ее производителя.
Давление воздуха:
Объем воздуха внутри шины, измеряемый либо в фунтах на квадратный дюйм (psi), либо в барах. Требуемое давление в шинах обычно записано в брошюре по правильной эксплуатации транспортного средства.
Давление шины в холодном состоянии:
Это давление в шинах до того, как они успеют прогреться при вождении.
Диагональные шины (см. также диагонально-каркасные шины):
Диагональные или диагонально-каркасные шины имеют в своем составе стальную проволоку, позволяющую сохранить шину на ободе, а также ряд перекрестных слоев, придающих каркасу устойчивость.
Диагонально-каркасные шины (см. также диагональные шины, диагонально-опоясанные шины):
Данные диагонально-опоясанные или диагонально-каркасные шины имеют стальную бортовую проволоку, удерживающую шину на ободе, а также ряд перекрестных слоев, увеличивающих прочность каркаса шины.
Диагонально-опоясанная шина (см. также диагонально-каркасная шина):
Диагонально-каркасные шины используют радиальную технологию наряду с перекрестными слоями. Некоторые шины на американском рынке по-прежнему изготавливаются в качестве диагонально-опоясанных.
Зимняя резина (см. также шины, предназначенные для холодной погоды):
Шины, которые произведены с помощью специальных соединений, предназначенных для использования в более суровых зимних условиях, включая температуру ниже 7 градусов по Цельсию. Часто они включают несколько лезвий или ламелей для большего сцепления при более скользких условиях.
Избыточная управляемость:
Противоположность недостаточной управляемости. Потеря сцепления задних колес при резких поворотах, что вызывает боковой занос машины.
Изгиб:
Отклонение от вертикальной центральной линии шин, когда транспортное средство находится на ровной поверхности. Неправильный изгиб может стать причиной неравномерного износа шин.
Индекс нагрузки:
Стандартное числовое руководство, которое показывает, какой максимальный вес может нести шина на указанной скорости в определенных условиях, указанных заводом-изготовителем шины. Обычно промаркировано на боковине шины.
Индекс скорости:
Стандартизированный индекс, который используется для указания максимальной скорости шины, при которой она может поддерживать указанные нагрузки в условиях, изложенных изготовителем шины.
Индикатор износа протектора:
Узкие полосы в канавках протектора, которые обеспечивают визуальное предупреждение о том, что шина нуждается в замене. Они видны только если протектор износился ниже предельно допустимого уровня в 1,6 мм.
Информация о шине:
Информация о рекомендуемом давлении, размере обода и грузоподъемности, которая может быть изложена в автомобильной брошюре, а иногда и на внутренней стороне нижнего края водительской двери.
Корпус:
Это скелет основания шины, который находится под ее протектором и боковиной. Он состоит из слоя буртика и ремней. Иногда данный элемент также называют каркас.
Ламели:
Разрезы в блоках протектора, предназначенные для удаления воды из шины и увеличения ее сцепления в условиях зимней и мокрой погоды. Также известны как лезвия.
Летняя резина:
Шины, предназначенные для использования в летних, более теплых условиях, обычно отличаются более твердой, износоустойчивой смесью резины, которая позволяет развивать большую скорость. При снижении температуры ниже 7 градусов цельсия становятся излишне твердыми и снижается сцепление с дорогой, поэтому в холодное время года их следует менять на зимние шины.
Максимальное давление при накачивании:
Максимальное давление, которое шина может выдержать при накачивании.
Мини запасное колесо:
Запасное колесо, которое меньше обычной дорожной шины. Предназначено для экономии места и снижения веса автомобиля. Оно должно использоваться только временно, чтобы доставить Вас домой, и должно быть заменено в самое кратчайшее время. Как таковые, эти шины медленнее по максимальной скорости. Также известна как шина, экономящая место.
Направленная шина (см. также асимметричная шина):
Шина с рисунком протектора, который должен быть установлен в определенном направлении. Часто используется шаблон в форме шеврона или стрелы, который помогает удалить воду из-под шины.
Низкопрофильные шины:
Шины с уменьшенными боковинами, которые обычно устанавливаются для высокой производительности или на спортивных автомобилях.
Недостаточная управляемость:
Противоположность избыточной управляемости. Автомобиль не в состоянии своевременно реагировать на рулевое управление, продолжая при этом прямолинейное движение.
Обод:
Металлический край колеса, где расположен борт, который позволяет удерживать шину.
Оригинальное оборудование (OE):
Оригинальный бренд шин, который был установлен производителем машины. Может быть установлено более одного бренда OE.
Площадь основания:
Область протектора шины, которая находится в непосредственном контакте с поверхностью дорожного покрытия.
Площадь соприкосновения (см. также след):
Область шины, непосредственно находящаяся в контакте с дорогой. Она зависит от конструкции шины, материала ее изготовления, дизайна протектора и давления.
Площадь, поддающаяся ремонту:
Области протектора, где прокол может быть устранен посредством ремонта, в соответствии с Британским стандартом БГАУ 159.
Протектор:
Часть шины, которая соприкасается с дорогой.
Радиальные шины:
Это дизайн каркаса шины, разработанный компанией «Michelin» с использованием параллельных каркасных ремней для боковин и перекрестных ремней для протекторной части шины. Все современные автомобильные шины являются радиальными.
Развал-схождение:
Представляет собой правильное вертикальное выравнивание шин. Регулировка углов расположения колес в общих чертах проверяет и исправляет изъяны подвески и системы рулевого управления, обеспечивая их соответствие рекомендациям изготовителя транспортного средства.
Размер обода:
Диаметр обода, который, как правило, измеряется в дюймах. Также известен, как размер колеса.
Система контроля давления в шинах (TPMS):
Устройство, используемое для контроля давления в шинах в то время как автомобиль находится в эксплуатации. Это обычно делается путем присоединения устройства ко внутренней части колеса, или шине, которое посылает данные на панель дисплея. Когда происходит потеря давления, система предупреждает водителя об этом. Шины run-flat могут быть использованы только в том случае, если транспортное средство оснащено TPMS.
Соотношение сторон:
Выражение высоты шины в процентах к ширине ее профиля. Например, если ширина шины – 240 мм, а высота – 120 мм, то соотношение сторон будет составлять 50%. Данная величина также еще называется профилем.
Сопротивление качению:
Энергия, необходимая для поддержания постоянной скорости у шины, находящейся в движении. Чем более низким является сопротивление прокату, тем меньше энергии в настоящее время используется для сохранения движения шины.
Спущенная шина:
Шина, которая не имеет достаточного давления воздуха.
Тяга:
Сила трения между колесом и дорогой.
Фунт на квадратный дюйм (psi):
Единицы для измерения давления воздуха в шине.
Шины, предназначенные для холодной погоды (см. также зимние шины):
Данные шины специально разработаны, чтобы обеспечить лучшее сцепление при температуре ниже 7 градусов. Также известны как зимние шины, хотя понятие «зимние шины» употребляется немного в другом смысле.
Шины среднего класса:
Шины хорошего качества, которые продаются по более низкой цене, чем бренды премиум класса, такие как «Bridgestone», «Michelin», «Pirelli» и «Continental». Логично, что производительность таких шин также будет ниже.
Ширина обода:
Расстояние между двумя противоположными внутренними краями обода.
Ширина секции:
Расстояние шины от одной ее стороны до другой, исключая любые дополнительные элементы, находящиеся на ее боковине, такие как, например, маркировки.
Экономичные шины:
Новая шина хорошего качества, которая продается по более низким ценам, чем шины среднего ценового диапазона. Логично, что производительность таких шин также будет ниже.
M + S:
Маркировка, обозначающая шины, предназначенные для эксплуатации в грязь и снег.
Run-flat:
Тип шин, которые позволяют водителю продолжить путешествие в случае низкого давления в шине или при его отсутствии.

Новости

Статьи

Обзоры

Летние покрышки

Зимние покрышки