Тест торможения 42 зимних шин от издания Auto Bild
По своей природе шины, предназначенные для холодных погодных условий, имеют больше компромиссных решений, чем любой другой тип резины, представленный сегодня на рынке. Происходит это потому, что такие покрышки должны выполнять самый широкий спектр задач при низких температурах.
Нет ничего проще для производителей шин, чем разработать такой тип покрышки, который обладал бы хорошей производительностью при езде по снегу. Множество выступов наряду с широким протектором - и у вас есть отличная проходимость. Однако соблюсти баланс между снежной и просто холодной зимней погодой, который актуален для большинства европейских стран, где зимы не такие ледяные, - задача не из легких. Именно с балансом производительности и не справляется, как правило, большинство дешевых зимних покрышек.
Большой тест
Среднестатистические бюджетные зимние шины жертвуют производительностью на мокрой дороге в угоду соответствия зимним климатическим условиям Великобритании. Издание Auto Bild взяло 42 комплекта зимней резины, от премиум класса до бюджетных вариантов, и подвергла их торможению на влажной и снежной поверхности. В результате было оставлено 15 самых лучших покрышек, успешно прошедших все испытания.
В тесты также была включена летняя и всесезонная резина, в сравнении с которой и проводились все исследования. Как и ожидалось, именно у данной покрышки был зафиксирован самый короткий тормозной путь – 39,2 метра – при скорости в 80 км/ч на мокрой поверхности. Лучшая зимняя шина Semperit остановилась менее чем в метре позади – 40,1 метр. В то время как результаты торможения были очень близки на мокром треке, на снежной поверхности между ними образовалась огромная пропасть. К примеру, если резине Semperit нужно всего 34 метра, чтобы остановится на скорости 50 км/ч, то летней покрышке потребовалось целых 69,5 метров для полной остановки.Данный тест также выявил низкую приспособленность бюджетных зимних покрышек на мокром треке. Используя показатель Semperit в качестве основы, самой худшей зимней шине понадобилось 56 метров для полной остановки, что на 15,9 метров больше результата лучшей марки резины.
Лучшая всесезонная покрышка Goodyear Vector 4Seasons не зря носит свое название. Не выиграв ни в одном тесте, она хорошо показала себя во всех испытаниях, остановив машину после 46,4 метров торможения на мокром треке и 38,4 метров на снегу. Это позволило данной марке войти в двадцатку лучших шин, принимавших участие в испытании.
В итоге, вывод, сделанный специалистами Auto Bild остается неутешительным: бюджетные покрышки жертвуют слишком многим ради хорошей производительности при снежных зимних условиях.
Внимание: Издание Auto Bild сочло 27-42 места слишком опасными, и потому тестирование на снегу не проводилось. Символически всем брендам из этого диапазона был проставлен результат 1м.